Там заразиться туберкулезом проще некуда, а вот вылечиться намного сложнее. В итоге не долеченные люди освобождаются и… Одним словом, зэк вышедший на свободу, не всегда первым делом пойдет в тубдиспансер, обычно, его дорога витиевата и сложна. Сейчас половина осужденных - это люди, страдающие наркоманией, и, освободившись, они продолжают путешествие не в лечебные учреждения, а в мир грез. Как же быть с теми, кто выпал из социального обеспечения? Кто их наблюдает? Ответ прост и категоричен – НИКТО их не наблюдает, а им самим до своего здоровья, мягко говоря, фиолетово. Когда каждый день голова болит не о том, как вылечить туберкулез (о чесотке и вшивости я уже не говорю), а о том, где достать очередную дозу наркотиков или алкоголя, тогда никакой речи о наблюдении в диспансере не ведется. Мало того, что человек, выпавший из социального обихода, сам не стремится к своему выздоровлению, так еще и сама система здравоохранения противостоит этому. Попробуйте обследоваться, когда у вас нет ни медицинского полиса, ни прописки, ни паспорта. Попробуйте встать на учет, если даже у вас нет хотя бы прописки? Вас пошлют подальше!!! Смешно выглядит истерия вокруг ВИЧ-СПИДа. Честно сказать, мне до сих пор не понятно, почему дорогостоящие анализы на выявления ВИЧ делают бесплатно и без всяких паспортов и прописок, а пройти флюорографию или сдать кровь на сифилис - это увы. А ведь «тубик», в отличии от ВИЧ, передается просто воздушно-капельным путем и больных туберкулезом в разы больше больных СПИДом. Кашлянул человек с распадом, рассеял палочки Коха, и 10 человек стоящие рядом обсеменились.
Социальные последствия употребления наркотиков, алкоголя и прочих пагубных пристрастий общеизвестны и зримы. Их все мы нередко наблюдали в жизни. Есть, однако, другая составляющая риска – медицинская.
Считается, что наркоманы имеют высокие шансы заболеть туберкулезом вследствие плохих гигиенических условий жизни и ослабленной иммунной системы (недоедание, ослабление иммунитета, антисанитария). Ослабленное состояние организма и нежелание лечиться приводят к развитию тяжелых осложнений туберкулеза, таких как легочное кровотечение со смертельным исходом. Так как у больного, злоупотребляющего наркотиками или алкоголем, снижен иммунитет, восприимчивость организма к инфекции заметно повышается.
Dum spiro, spero (Пока дышу, надеюсь)

По приблизительным подсчетам каждый шестой россиянин имеет судимость. Тем, кто впервые слышит приговор, кажется, что жизнь кончена. Но и за решеткой продолжается жизнь, со своими правилами, не лишенная человеческих чувств...
Зона, колония, тюрьма - для кого-то всё, что за решёткой - как иной мир, чуждый мир. Но там живут те же люди, работают те же люди и служат те же люди и такие же люди как все. На зоне ты никогда не остаёшься один на один с собой, здесь невозможно одеть маску. В этом замкнутом пространстве ты будто голый, твои настроения, пороки, слабости, на виду у всех, поэтому что ты за человек, окружающие поймут сразу.
Не каждый, кто наказан – виноват,
Не каждый, кто оправдан – не виновен.
Не каждый, кто назвался братом – брат,
Единство душ бывает не по крови.
Не каждый – друг, кто за руку держал,
Не каждый враг взаправду ненавидит.
Не так опасен поднятый кинжал,
Как жажда мести в самом скрытом виде.
Не каждый обнимающий – влюблен,
А в стороне стоящий – равнодушен.
Не каждый светлым чувством окрылен,
Кто лестью обволакивает уши.
Не каждый подпадает под шаблон,
Но каждый сотворил его однажды.
И не подозревает то, что он —
Такой же для кого-нибудь "не каждый".