Почетный адвокат России, лауреат Золотой медали им.Ф.Н.Плевако адвокат Амасьянц Э.А. Все виды юридической помощи в области российского и международного права. Ведение уголовных и гражданских дел любой сложности. Защита и представительство в суде.Телефон горячей линии адвоката: +7(495)504-81-90
 
Ссылки на официальные сайты
Правовая база
Важнейшие телефоны Москвы
Все тюрьмы России
ОВД Москвы
Справочная информация. Эксперты
Времена меняются, принципы неизменны!
ЗАЯВЛЕНИЯ В СУДЫ
ОБЭП города МОСКВЫ
Информационный справочник адвоката
Адреса и телефоны органов прокуратуры в Москве
Отзывы об адвокате
Полезная информация о защите прав человека
Полезные адреса
Полезные адреса для предпринимателей
Правила внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы
Краткая характеристика уголовно-исполнительной системы
Адреса и телефоны мирового суда

 Полезная информация о защите прав человека

Собранные нами примеры защиты прав доказывают, что только тот, кто защищает свои права, может достигнуть успеха. Положительных примеров пока меньше, чем отрицательных - жертвы правонарушений. Ситуация сможет измениться только в том случае, если граждане не будут бояться отстаивать свои нарушенные права.
Чтобы защитить свои права, ознакомьтесь с

  • списком законов, регулирующих правовые отношения
  • нашими комментариями к нормативным актам о защите прав
  • о защите прав детей
  • нашими практическими рекомендациями по защите прав.

Если Вы считаете, что Ваши права были ущемлены, обратитесь к нам, и мы поможем Вам защитить Ваши права.      

Законы по защите прав человека

Следующие законы защищают права человека в РФ:

  • Конституция РФ
  • Гражданский кодекс
  • Семейный кодекс
  • Трудовой кодекс
  • Жилищный кодекс
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях
  • Закон РФ об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан
  • Закон о защите прав потребителей
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
  • Конвенция о правах ребёнка
  • Закон о вынужденных переселенцах
  • Федеральный закон о беженцах
  • Закон о праве граждан РФ на свободу передвижения
  • Федеральный закон "О порядке выезда из РФ и въезда в РФ"
  • Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759 г. Москва Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации
  • Распоряжение Правительства Москвы "О взаимодействии уполномоченных организаций и ГУВД г.Москвы, при помещении задержанного транспортного средства на специализированную стоянку и хранению 
  • Приказ от 4 марта 2000 года Об утверждении инструкции об организации взаимодействия военных комиссариатов и органов внутренниз дел в работе по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности

Здесь перечислены только основные законодательные акты, связанные с правами человека.

Для получения более полного представления о нормативной базе правозащиты, ознакомьтесь с наши комментариями к нормативным актам по защите прав 

Если Вы считаете, что Ваши права были ущемлены, обратитесь к нам, и мы поможем Вам защитить Ваши права.      

Услуги по защите прав

Мы оказываем юридическую помощь в следующих областях:

  • Защита прав потребителя - продажа недоброкачественного товара, получение не полной информации о товаре, не предоставление гарантийного обслуживания и т.д.;
  • Защита трудовых прав работников - незаконные увольнения, невыплаты заработной платы;
  • Защита авторских прав - незаконное использование объектов авторского права, неуплата авторского гонорара;
  • Защита прав предпринимателей - неправомочные действия чиновников по отношению к предпринимателям или производителям;
  • Защита прав национальных, религиозных меньшинств - дискриминация по расовым, национальным признакам, религиозным убеждениям и половому признаку;
  • Защита прав ребенка, несовершеннолетних детей, учащихся, студентов и молодёжи;
  • Защита прав материнства, пенсионеров и престарелых;
  • Защита прав мигрантов, вынужденных переселенцев и беженцев на территории РФ;
  • Защита прав военнослужащих, уволенных с военной службы в запас Вооруженных Сил РФ и призывников;
  • Защита прав и свобод граждан от произвола и преследований со стороны государственных ведомств и отдельных чиновников.

Нормативные акты,
регулирующие вопросы защиты прав юридических и физических лиц от произвола государственных и иных чиновников

 

Права, свободы, интересы граждан и юридических лиц, их охрана и защита

  Конституция РФ провозглашает, что "человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина* - обязанность государства" (ст. 2), а "государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется" (ст. 45).

  Провозглашение прав и свобод человека и гражданина высшей ценностью является важным новшеством в конституционном праве и во всем законодательстве России. Ранее верховенство всегда принадлежало государственным интересам. В советское время они отождествлялись с "общественными", которым требовалось подчинять индивидуальные (личные) и коллективные (групповые) интересы.

  Возможно, многие и не подозревают, какой огромный перечень прав и свобод человека и гражданина содержится в Декларации прав и свобод человека и гражданина, принятой еще Верховным Советом РСФСР 22 ноября 1991 года ("Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета РСФСР". 1991. № 52. Ст. 1865), и в Конституции РФ. Причем раздел о правах человека прописан в Конституции РФ по самым высоким мировым стандартам. Провозглашается принцип непосредственного действия общепризнанных принципов и норм международного права на территории РФ (ст. 15). Устанавливается, что в РФ признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (ст. 17).

  Это означает, что в нашей стране вводятся в действие высшие правовые принципы, выработанные демократическим движением, а также его опыт, обобщенный международно-правовыми актами. Среди них Всеобщая декларации прав человека 1948 г. (опубликована в "Российской газете", № 67 за 5 апреля 1995 г.), Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. (СЗ РФ. 1998. № 20. Ст. 2143), Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г., Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1996 г., Европейская конвенция по предупреждению пыток и бесчеловечного или унижающего достоинство обращения или наказания 1987 г. (опубликована в "Российской газете", № 67 за 5 апреля 1995 г.), Декларация стран СНГ "О международных обязательствах в области прав человека и основных свобод1993 г. ("Бюллетень международных договоров". 1994. № 9) и многие другие.

  Конституция РФ 1993 года знаменует завершение этапа демонтажа основанного на диктатуре советского государства и кладет начало длительному и трудному этапу построения в России основ демократического и правового государства. Нельзя не отметить разительные отличия Конституции РФ от прежних советских конституций. Отличия касаются буквально всего: перечня прав, их формулирования и даже порядка расположения их в тексте конституции. Как знак восприятия демократических традиций и ценностей в Конституции 1993 года на первое место поставлены личные права, на второе - политические и только на третье - социально-экономические права.

  В данном разделе нами будут рассмотрены вопросы обжалования незаконных решений государственных органов и их должностных лиц. Это рассмотрение осуществлено на примерах нарушения лишь незначительного спектра прав и свобод. Тем не менее, надо помнить, что в аналогичном порядке могут быть обжалованы фактически любые акты учреждений, предприятий, общественных объединений их органов и должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан (приказы руководителей, решения коллегиальных органов и т.п.). А посему необходимо дать развернутый перечень прав и свобод, которыми наделен человек и гражданин.

  К личным правам, которые также часто именуются гражданскими, относится совокупность естественных и неотчуждаемых основополагающих прав и свобод, принадлежащих человеку от рождения и не зависящих от его принадлежности к конкретному государству. Это право на жизнь, право на свободу, физическую целостность и личную неприкосновенность, право не подвергаться пыткам или жестокому, унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию, право на защиту чести и доброго имени, право на свободное передвижение и свободный выбор места жительства, право покидать собственную страну и свободно в нее возвращаться, право на судебную защиту и правосудие, свобода мысли, совести и религии, свобода слова и иного выражения, право свободно определять свою национальную принадлежность и пользоваться родным языком, право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, а также право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений и некоторые другие права (ст.ст. 20-29 Конституции РФ).

  Политические права, в отличие от личных, принадлежат только гражданам конкретного государства. Они изложены в самой Конституции достаточно кратко, всего в трех статьях: право проводить собрания, шествия, митинги, демонстрации, пикетирование; право на участие в управлении делами государства, избирательные права, право на равный доступ к государственной службе и на участие в осуществлении правосудия; право подачи индивидуальных и коллективных петиций (ст.ст. 31-33).

  Перечень социально-экономических прав и свобод начинается с права на свободу предпринимательства и права частной собственности, в том числе на землю, в него входят также свобода труда, право на социальное обеспечение, право на жилище, на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на благоприятную окружающую среду, право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, право на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу лица экологическим правонарушением, свобода преподавания (академическая свобода), свобода творчества, право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, право на доступ к культурным ценностям.

  Особо следует подчеркнуть также конституционные гарантии прав и свобод человека, то есть совокупность установленных конституцией процессуальных прав, правозащитных мер и механизмов, служащих средством защиты основных материальных прав и свобод человека, а также особые правила, устанавливающие пределы и условия возможного ограничения прав и свобод человека.

  • К первому виду конституционных гарантий следует отнести право на судебную защиту прав и свобод (ст. 46), право на рассмотрение своего дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых данное дело отнесено законом (ст. 47), право на защиту, получение квалифицированной юридической помощи, в том числе право пользоваться услугами адвоката с момента задержания, ареста или предъявления обвинения (ст. 48), право на обжалование в суде незаконного ареста, право не свидетельствовать против самого себя и своих близких (ст. 51), право считаться невиновным, пока обратное не будет доказано и установлено (презумпция невиновности - ст. 49), право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (ст. 53), право обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все внутригосударственные средства правовой защиты (ст. 46).
  • Ко второму виду конституционных гарантий прав и свобод человека можно отнести установленную организацию судебной власти, независимость которой обеспечивается несменяемостью и неприкосновенностью судей (ст.ст. 120-122); проверка Конституционным Судом РФ по жалобам граждан и по запросам судов конституционности закона (соответствия его Конституции РФ), примененного или подлежащего применению в конкретном деле (ст. 125); введение института Уполномоченного по правам человека РФ (ст. 103).
  • Третий вид конституционных гарантий - правила, устанавливающие основания и пределы возможного ограничения прав и свобод человека. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет; никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением (ст. 54).

  Перечисление в Конституции РФ определенных прав и свобод не должно толковаться как отрицание или умаление других общепризнанных прав и свобод человека; права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены законом только в той мере, в какой это необходимо для защиты конституционного строя, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства (ст. 55). Многие формулировки Конституции РФ, начинающиеся со слов "никто", "каждый", "все", и некоторые другие, касающиеся прав и свобод человека и гражданина, в большинстве случаев относятся и к юридическим лицам. Например, "никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем" (ст. 31), "никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда" (ст. 35); "каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют" (ст. 57); "все равны перед судом и законом" (ст. 19) и т.п.

  Особо подчеркнем важное для юридических лиц предписание Конституции РФ: "В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (ст. 8). Более развернуто оно дано в статье 1 Гражданского кодекса РФ: Гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

  Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

  Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории РФ. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей.

  Закон РФ от 22 марта 1991 г. № 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках запрещает органам власти и управления принимать акты и(или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминирующие или, напротив, благоприятствующие условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов. Запрещено также: вводить ограничения на создание новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также устанавливать запреты на осуществление отдельных видов деятельности или производство определенных видов товаров; необоснованно препятствовать осуществлению деятельности хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере; устанавливать запреты на продажу (покупку, обмен, приобретение) товаров из одного региона РФ в другой или иным образом ограничивать права хозяйствующих субъектов на продажу (приобретение, покупку, обмен) товаров; давать хозяйствующим субъектам указания о первоочередной поставке товаров (выполнении работ, оказании услуг) определенному кругу покупателей (заказчиков); необоснованно предоставлять отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынок того же товара; совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления с функциями хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного надзора (ст. 7).

  Государство приняло на себя обязанность признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина, ограждать их от любого незаконного вмешательства или ограничения. Эта конституционная обязанность государства состоит в создании условий для их реализации и механизма их защиты. Обеспечение таких условий и защита прав и свобод входят в функции всех органов государственной власти и местного самоуправления. Все ветви власти должны направлять усилия на то, чтобы предоставленные гражданам права и свободы не оставались пустой декларацией, а реально были предоставлены и защищены.

  Закон РФ от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации" называет в числе принципов, на которых основана государственная служба: приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие; обязанность государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ст. 5); обязанность государственных служащих обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан (ст. 10); своевременное рассмотрение обращений граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных органов и органов местного самоуправления и принятие по ним решений (ст. 10). Схожие формулировки содержатся и в Законе РФ от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации".

  Обязанность органов государства соблюдать, охранять и защищать права, свободы и интересы граждан зафиксирована и в других законодательных актах. Например, должностные лица государственных налоговых инспекций обязаны строго соблюдать Конституцию России, законы и другие нормативные акты, права и охраняемые законом интересы предприятий, учреждений, организаций и граждан в соответствии со статьей 10 Закона РФ от 21 марта 1991 г. № 943-1 "О Государственной налоговой службе РСФСР", по состоянию на 16 ноября 1997 года.

  Статья 18 Конституции РФ устанавливает, что "права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими и определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием". При этом права и свободы человека и гражданина признаются непосредственно действующими независимо от того, существуют уже или еще отсутствуют законодательные акты, призванные при необходимости их конкретизировать, определять правила, механизмы и процедуры для их наиболее эффективного осуществления. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 ст. 55 Конституции РФ).

  Так, определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 3 февраля 1997 г. признаны незаконными, в силу части 3 ст. 55 Конституции РФ, действия работников ГАИ по эвакуации транспортного средства на штрафную площадку. Невзоров обратился в суд с жалобой на действия работников госавтоинспекции управления внутренних дел Архангельской области, которые 22 сентября 1995 года со двора дома по улице Попова г. Архангельска вывезли его личный автомобиль "Москвич-412" и поставили на штрафную площадку. Он просил признать указанные действия работников госавтоинспекции неправомерными и обязать ГАИ УВД Архангельской области возвратить автомашину. Решением Октябрьского районного суда г. Архангельска (оставленным без изменения определением судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда) жалоба Невзорова удовлетворена.

  Президиум Архангельского областного суда решение по делу отменил и вынес новое решение об отказе в удовлетворении жалобы Невзорова на действия ГАИ УВД.

  Заместитель Председателя Верховного Суда РФ в протесте поставил вопрос об отмене постановления президиума Архангельского областного суда в связи с неправильным применением норм материального права. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ 3 февраля 1997 года протест удовлетворила, указав следующее. Как видно из материалов дела, принадлежащий Невзорову автомобиль находился во дворе дома на газоне и по этой причине был эвакуирован на штрафную площадку.

  По мнению представителя ГАИ УВД, возражавшего против удовлетворения жалобы, действия работников госавтоинспекции правомерны, поскольку, согласно ст. 4 Закона Архангельской области от 25 мая 1995 года "Об административной ответственности за нарушение порядка размещения, хранения и стоянки транспортных средств на территории Архангельской области", размещение и хранение транспортных средств на газонах влечет наложение штрафа на водителей этих транспортных средств в размере одной минимальной месячной оплаты труда. В соответствии со ст. 9 упомянутого закона, органам внутренних дел и ГАИ предоставлено право эвакуировать транспортные средства, припаркованные с нарушением установленных этим законом правил, на охраняемую платную стоянку или штрафную площадку. Удовлетворяя жалобу, районный суд сослался на то, что ст. 9 указанного закона противоречит части 3 ст. 35 Конституции РФ, в соответствии с которой никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда, в связи с чем действия работников ГАИ УВД признал неправомерными.

  Суд кассационной инстанции, не изменяя решение, указал, что районный суд обоснованно признал действия работников ГАИ УВД неправомерными, однако ими нарушена другая норма - часть 3 ст. 55 Конституции РФ, так как Невзоров не был лишен собственности, а был незаконно ограничен в своих правах.

  Как установил президиум областного суда, отменяя судебные постановления и принимая новое решение, автомобиль Невзорова длительное время находился во дворе жилого дома на газоне, что нарушало законные интересы проживающих в доме граждан, собственник мог осуществлять в отношении своего имущества любые действия, но при этом в соответствии с п. 2 ст. 209 ГК РФ был обязан не нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, а поэтому действия работников ГАИ УВД, эвакуировавших автомашину на штрафную площадку, были направлены на защиту интересов этих граждан и правомерны.

  Такой вывод надзорной инстанции не основан на нормах материального права. В соответствии с п. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны или безопасности государства. Исходя из приведенной конституционной нормы, нельзя признать правомерной ссылку президиума областного суда на п. 2 ст. 209 ГК РФ, поскольку она не устанавливает право изъятия и задержания имущества собственника, нарушившего своими действиями в отношении принадлежащего ему имущества интересы иных лиц.

  То обстоятельство, что эвакуация транспортного средства на штрафную площадку ограничивает право собственности, усматривается из ст.ст. 9 и 11 Временного положения о порядке задержания транспортных средств в г. Архангельске, утвержденного решением Архангельского городского Совета народных депутатов от 6 апреля 1993 года, согласно которым задержанное транспортное средство выдается лишь при предъявлении квитанции на уплату установленных штрафных санкций, а также услуг по отбуксировке и хранению; транспортные средства, не востребованные со штрафных стоянок по истечении года, по вынесенному решению суда подлежат реализации на аукционах или через комиссионные магазины.

  Эвакуация транспортных средств, припаркованных с нарушением указанных правил, предусмотрена упомянутым законом Архангельской области. В федеральных законах об административной ответственности за подобные проступки такое ограничение права собственности отсутствует.

  Так, задержание транспортных средств, т.е. запрещение его эксплуатации с помещением на специально отведенное охраняемое место, предусмотрено ст.ст. 114 и 245 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, однако касается лишь случаев эксплуатации транспортных средств, имеющих неисправности, которые угрожают безопасности дорожного движения. Таким образом, эвакуация автомашины Невзорова при обстоятельствах, установленных судом, не предусмотрена федеральным законом, нарушает его права и в силу ст. 55 Конституции РФ незаконна. При таких обстоятельствах постановление надзорной инстанции нельзя признать соответствующим нормам материального права, и в силу ст. 330 ГПК оно подлежит отмене. Поскольку суд первой инстанции правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, полно и всесторонне их исследовал, решение суда, как и определение кассационной инстанции, оставлены без изменения ("Бюллетень Верховного Суда РФ". 1997. № 6. С. 9-10).

  В другом определении Верховного Суда РФ указывается, что "блокировка колес и эвакуация транспортных средств препятствует реализации права собственников пользоваться своим имуществом и не может рассматриваться иначе как ограничение права частной собственности. Для установления такого рода ограничений права граждан необходимо прямое указание в законе" ("Бюллетень Верховного Суда РФ". 1998. № 2. С. 3-4).

  Гражданский кодекс, именуемый многими авторами, в связи с его значимостью, экономической Конституцией, также провозглашает, что "гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Товары, услуги и финансовые средства свободно перемещаются на всей территории Российской Федерации. Ограничения перемещения товаров и услуг могут вводиться в соответствии с федеральным законом, если это необходимо для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей" (ст. 1 ГК РФ).

  Нормы законодательства об обязанностях органов государства и их должностных лиц соблюдать, охранять и защищать права, свободы и интересы граждан важно знать и по другой причине. В большинстве случаев при выдвижении требования компенсации морального вреда, причиненного государственными органами и их работниками, надо доказывать их вину, то есть, умышленное или по неосторожности, несоблюдение норм действующего законодательства.

Наша адвокатская консультация №63 "МРКА" выражает готовность к сотрудничеству со всеми правозащитными организациями, предоставлять необходимую информацию всем, кто интересуется механизмами защиты прав человека.
Мы готовы принимать активное участие во всех мероприятиях правозащитного характера


1

8 (499) 40-999-33











© 2014 Амасьянц Эдуард Акопович 8(499)40-999-33, 8(925)504-81-90, Email: eduard@amasyants.ru