Почетный адвокат России, лауреат Золотой медали им.Ф.Н.Плевако адвокат Амасьянц Э.А. Все виды юридической помощи в области российского и международного права. Ведение уголовных и гражданских дел любой сложности. Защита и представительство в суде.Телефон горячей линии адвоката: +7(495)504-81-90
 


Адвокат по трудовой миграции. ФМС России

Адвокат по трудовой миграции. ФМС России
Адвокат о производстве уголовных дел иностранных граждан
Адвокат по депортации
О видах, условиях и порядке выдачи виз в Российской Федерации
ПОМОЩЬ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАННАМ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ
Производство предварительного следствия по уголовным делам с участием иностранных граждан
Трудовые и миграционные права
Уведомление о втором гражданстве или наличии вида на жительство
Разрешение на временное проживание
ФМС: миграционные вопросы
Приглашение на въезд
Вид на жительство
Порядок оформления и продления российской визы
Миграционный учет иностранных граждан
Памятка иностранным гражданам
Памятка работодателю, привлекающему к трудовой деятельности иностранных работников
Иностранные граждене, лица без гражданства
Отмена решения о депортации из РФ
Новые законы для мигрантов в 2015 году
Правила въезда для граждан СНГ
Юридическая помощь мигрантам
Помощь мигрантам
Как получить гражданство России (РФ)?

 

                 Адвокат о производстве уголовных дел иностранных граждан

                                

  ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВА ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ

 

1. При необходимости производства на территории иностранного государства допроса, осмотра, выемки, обыска, судебной экспертизы или иных процессуальных действий, предусмотренных настоящим Кодексом, суд, прокурор, следователь вносит запрос об их производстве компетентным органом или должностным лицом иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации, международным соглашением или на основе принципа взаимности.
2. Принцип взаимности подтверждается письменным обязательством Верховного Суда Российской Федерации, Министерства иностранных дел Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или Генеральной прокуратуры Российской Федерации оказать от имени Российской Федерации правовую помощь иностранному государству в производстве отдельных процессуальных действий. (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
3. Запрос о производстве процессуальных действий направляется через:
1) Верховный Суд Российской Федерации - по вопросам судебной деятельности Верховного Суда Российской Федерации;
2) Министерство юстиции Российской Федерации - по вопросам, связанным с судебной деятельностью всех судов, за исключением Верховного Суда Российской Федерации;
3) Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ - в отношении следственных действий, не требующих судебного решения или согласия прокурора; (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
4) Генеральную прокуратуру Российской Федерации - в остальных случаях.
4. Запрос и прилагаемые к нему документы переводятся на официальный язык того иностранного государства, в которое они направляются.

Запрос о производстве процессуальных действий составляется в письменном виде, подписывается должностным лицом, его направляющим, удостоверяется гербовой печатью соответствующего органа и должен содержать:
1) наименование органа, от которого исходит запрос;
2) наименование и место нахождения органа, в который направляется запрос;
3) наименование уголовного дела и характер запроса;
4) данные о лицах, в отношении которых направляется запрос, включая данные о дате и месте их рождения, гражданстве, роде занятий, месте жительства или месте пребывания, а для юридических лиц - их наименование и место нахождения;
5) изложение подлежащих выяснению обстоятельств, а также перечень запрашиваемых документов, вещественных и других доказательств;
6) сведения о фактических обстоятельствах совершенного преступления, его квалификация, текст соответствующей статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, а при необходимости также сведения о размере вреда, причиненного данным преступлением.

Доказательства, полученные на территории иностранного государства его должностными лицами в ходе исполнения ими поручений об оказании правовой помощи по уголовным делам или направленные в Российскую Федерацию в приложении к поручению об осуществлении уголовного преследования в соответствии с международными договорами Российской Федерации, международными соглашениями или на основе принципа взаимности, заверенные и переданные в установленном порядке, пользуются такой же юридической силой, как если бы они были получены на территории Российской Федерации в полном соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

1. Свидетель, потерпевший, эксперт, гражданский истец, гражданский ответчик, их представители, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, могут быть с их согласия вызваны должностным лицом, в производстве которого находится уголовное дело, для производства процессуальных действий на территории Российской Федерации.
2. Запрос о вызове направляется в порядке, установленном частью третьей статьи 453 настоящего Кодекса.
3. Процессуальные действия с участием явившихся по вызову лиц, указанных в части первой настоящей статьи, производятся в порядке, установленном настоящим Кодексом.
4. Явившиеся по вызову лица, указанные в части первой настоящей статьи, не могут быть на территории Российской Федерации привлечены в качестве обвиняемых, взяты под стражу или подвергнуты другим ограничениям личной свободы за деяния или на основании приговоров, которые имели место до пересечения указанными лицами Государственной границы Российской Федерации. Действие иммунитета прекращается, если явившееся по вызову лицо, имея возможность покинуть территорию Российской Федерации до истечения непрерывного срока в 15 суток с момента, когда его присутствие более не требуется должностному лицу, вызвавшему его, продолжает оставаться на этой территории или после отъезда возвращается в Российскую Федерацию.
5. Лицо, находящееся под стражей на территории иностранного государства, вызывается в порядке, установленном настоящей статьей, при условии, что это лицо временно передается на территорию Российской Федерации компетентным органом или должностным лицом иностранного государства для совершения действий, указанных в запросе о вызове. Такое лицо продолжает оставаться под стражей на все время пребывания его на территории Российской Федерации, причем основанием содержания его под стражей служит соответствующее решение компетентного органа иностранного государства. Это лицо должно быть возвращено на территорию соответствующего иностранного государства в сроки, указанные в ответе на запрос. Условия передачи или отказа в ней определяются международными договорами Российской Федерации или письменными обязательствами на основе принципа взаимности.

1. Суд, прокурор, следователь исполняют переданные им в установленном порядке запросы о производстве процессуальных действий, поступившие от соответствующих компетентных органов и должностных лиц иностранных государств, в соответствии с международными договорами Российской Федерации, международными соглашениями или на основе принципа взаимности. Принцип взаимности подтверждается письменным обязательством иностранного государства оказать Российской Федерации правовую помощь в производстве отдельных процессуальных действий, полученным Верховным Судом Российской Федерации, Министерством иностранных дел Российской Федерации, Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ или Генеральной прокуратурой Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
2. При исполнении запроса применяются нормы настоящего Кодекса, однако могут быть применены процессуальные нормы законодательства иностранного государства в соответствии с международными договорами Российской Федерации, международными соглашениями или на основе принципа взаимности, если это не противоречит законодательству и международным обязательствам Российской Федерации.
3. При исполнении запроса могут присутствовать представители иностранного государства, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации или письменным обязательством о взаимодействии на основе принципа взаимности.
4. Если запрос не может быть исполнен, то полученные документы возвращаются с указанием причин, воспрепятствовавших его исполнению, через орган, его получивший, либо по дипломатическим каналам в тот компетентный орган иностранного государства, от которого исходил запрос. Запрос возвращается без исполнения, если он противоречит законодательству Российской Федерации либо его исполнение может нанести ущерб ее суверенитету или безопасности.

В случае совершения преступления на территории Российской Федерации иностранным гражданином, впоследствии оказавшимся за ее пределами, и невозможности производства процессуальных действий с его участием на территории Российской Федерации все материалы возбужденного и расследуемого уголовного дела передаются в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, которая решает вопрос об их направлении в компетентные органы иностранного государства для осуществления уголовного преследования.

1. Запрос компетентного органа иностранного государства об осуществлении уголовного преследования в отношении гражданина Российской Федерации, совершившего преступление на территории иностранного государства и возвратившегося в Российскую Федерацию, рассматривается Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
Предварительное расследование и судебное разбирательство в таких случаях производятся в порядке, установленном настоящим Кодексом.
2. В случае совершения на территории иностранного государства преступления лицом, имеющим российское гражданство, возвратившимся в Российскую Федерацию до возбуждения в отношении его уголовного преследования по месту совершения преступления, уголовное дело при наличии оснований, предусмотренных статьей 12 Уголовного кодекса Российской Федерации, может быть возбуждено и расследовано по материалам, представленным соответствующим компетентным органом иностранного государства в Генеральную прокуратуру Российской Федерации, в соответствии с настоящим Кодексом.

  В целом предварительное расследование и судопроизводство по делам о преступлениях, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства, ведется на территории России в соответствии с общими правилами, за следующими исключениями:
  1. Производство по делам о преступлениях, совершенных иностранными гражданами, обладающими иммунитетом от юрисдикции страны пребывания, не проводится. Вопрос об уголовной ответственности дипломатических представителей иностранных государств и иных граждан, которые пользуются иммунитетом, в случае совершения ими преступления на территории России разрешается в соответствии с нормами международного права (п. 4 ст. 11 УК).
  2. Процессуальные действия в отношении этих лиц производятся лишь по их просьбе или с их согласия. Согласие на производство этих действий испрашивается через Министерство иностранных дел (ст. 33 УПК). Эти же правила касаются и таких следственных действий как выемка и обыск, только в этих случаях еще обязательно и присутствие прокурора и представителя МИД (ст. 173 УПК).
  3. У иностранного гражданина немедленно выясняется, на каком языке он готов давать объяснения и показания. Желание воспользоваться услугами переводчика или отказ от его услуг должен быть зафиксирован в документе первого процессуального действия, проведенного с его участием. При необходимости немедленно принимаются меры к вызову переводчика с тем, чтобы процессуальные действия производить с участием переводчика, в том числе и составление протокола о совершенном преступлении.
  4. При составлении протокола в порядке ст. 110 УПК лицо, обладающее дипломатическим иммунитетом, об уголовной ответственности за заведомо ложный донос не предупреждается.
  5. По делам о преступлениях, совершенных иностранными гражданами, не владеющими языком, на котором ведется предварительное расследование и судопроизводство, обязательно участие защитника с момента задержания лица, применения к нему меры пресечения в виде заключения под стражу и предъявления ему обвинения (ст. 49 УПК).
  6. При задержании иностранного гражданина, заключении его под стражу или осуждении к лишению свободы установлены правила извещения об этом иностранных представительств и посещения должностными лицами задержанных, арестованных и осужденных к лишению свободы (Инструкция от 5 июня 1987 г.
  «О порядке извещения иностранных дипломатических и консульских представительств на территории СССР о задержаниях и арестах граждан представляемого ими государства, а также о порядке посещения консульскими должностными лицами и сотрудниками посольств задержанных, арестованных и осужденных к лишению свободы»).
  7. Иностранные граждане в случае их задержания, заключения под стражу или отбывания наказания в виде лишения свободы содержатся, как правило, отдельно от российских граждан.
  8. При производстве по уголовному делу существует особый порядок сношения с учреждениями и должностными лицами иностранных государств который заключается в следующем:
  - непосредственные обращения органов расследования в представительства иностранных государств категорически запрещены. При необходимости эти обращения направляются лишь через МИД РФ. При этом в МИД РФ с различными запросами и поручениями по уголовному делу могут обращаться лишь должностные лица УВД (ГУВД) через МВД РФ;
  - обращение к следственным и судебным органам иностранных государств, вызов иностранных граждан - участников процесса, находящихся за пределами России, осуществляется через Генеральную Прокуратуру РФ и МИД РФ;
  - при необходимости проведения следственных действий с участием российских граждан, находящихся за границей, их производство поручается российским послам или консулам через Генеральную Прокуратуру РФ и МИД РФ.
  9. Уголовное дело в отношении лица, обладающего дипломатическим иммунитетом, прекращается за отсутствием в деянии состава преступления (п. 2 ч 1 ст. 5 УПК РФ), так как нет субъекта преступления.
  10. В случае окончательно выезда иностранца за границу уголовное дело может быть прекращено вследствие изменения обстановки (ст. 6 УПК).           
При расследовании преступлений, совершенных иностранными гражданами, следует уделять особое внимание статусу указанных лиц, наличию у них дипломатического иммунитета, систему психологических свойств, присущих каждой нации, время пребывания их в России и др.

Преступления, совершенные иностранцами и против иностранцев — уголовное объединение разнородных акций по субъекту или непосредственному объекту преступного посягательства, позволяющее выявить некоторые особенности, характеризующие методику их раскрытия и расследования. При работе по делам этого рода следует учитывать правовой статус иностранца, возможный языковой барьер, некоторые психологические факторы: необычность обстановки для иностранца,
недостаточное знакомство с образом жизни, правилами поведения, обычаями, традициями и законами нашей страны, порядком судопроизводства. Следует иметь в виду еще одно немаловажное в психологическом плане обстоятельство: многие граждане стран СНГ, находясь в России, еще не чувствуют себя в полном смысле иностранцами, внутренне они еще "свои", что порой отражается на их поведении и поступках. Этот феномен "своего" может проявиться и в действиях сотрудников правоохранительных органов: в игнорировании необходимых правил общения с иностранцами в процессе дознания или предварительного следствия, консульских учреждений этих стран и т. п.
Под иностранцем в соответствии с принципами международного права понимают всякое лицо, находящееся на территории данного государства, но состоящее в гражданстве или подданстве другого государства (при республиканской форме правления иностранец считается гражданином, а при монархической — подданным). Иностранец должен иметь в подтверждение своего гражданства (подданства) национальный паспорт или заменяющий его документ. Человек, который не является российским гражданином, проживает на территории России, но не имеет доказательств принадлежности к иностранному государству, признается лицом без гражданства (апатридом).
В соответствии с Конституцией РФ допускается двойное гражданство, что не освобождает его носителя от обязанностей, вытекающих из российского гражданства, если иное не предусмотрено законом. Иностранцы пользуются в России правами и несут обязанности наравне с российскими гражданами, кроме случаев, установленных законом. Это, помимо прочего, означает одинаковый принцип уголовной ответственности. Исключение предусмотрено УК РФ: "Вопрос об уголовной ответственности
дипломатических представителей иностранных государств и иных граждан, которые пользуются иммунитетом, в случае совершения этими лицами преступления на территории Российской Федерации разрешается в соответствии с нормами международного права".
Действующий Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации содержит понятие "право дипломатической неприкосновенности" (ч. 2 ст. 3), т. е. право дипломатических (консульских) представителей на охрану их личности, помещений, архивов, переписки и почты от принудительных действий административных и иных органов страны пребывания: дипломатические (консульские) представители не подлежат аресту или задержанию в какой-либо форме; их резиденция, жилище, служебные помещения, салоны личных и служебных автомашин не подлежат обыску, осмотру, выемке, изъятию чего-либо; архивы, почта и переписка не могут быть вскрыты или задержаны; они не обязаны давать показания в качестве свидетелей, а в случае согласия дать такие показания не обязаны являться для этого в следственные или судебные органы.
Привилегии и иммунитеты, предусмотренные ч.2 ст. 3 УПК РФ, относятся не только к дипломатическому, но и к консульскому персоналу.
Статья 1 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г., к которой присоединилась и наша страна, а также консульские конвенции понимают: под "помещением представительства" здание или часть здания, используемое для целей дипломатического (консульского) представительства, независимо от того, принадлежат ли они представительству или арендуются им, включая участок земли, в том числе сад, двор, ели они имеются.
Иммунитетом от уголовной юрисдикции России обладают следующие группы иностранцев: 1) сотрудники дипломатических представительств: а) дипломатический персонал и проживающие с ним члены семей, не являющиеся российскими гражданами; б) сотрудники административнотехнического персонала и проживающие с ними члены их семей, если ни те, ни другие не являются российскими гражданами; в) сотрудники обслуживающего персонала, не являющиеся российскими гражданами и не проживающие в России постоянно; г) дипломатические курьеры; д) домашние работники — лица, состоящие исключительно на частной службе у дипломатов; 2) консульские сотрудники: а) руководители консульства; б) консульские должностные лица; в) административные и технические сотрудники консульства (в том числе шофер, садовник и т. п.), не являющиеся российскими гражданами и не проживающие в России постоянно; 3) члены персонала дипломатических представительств в других
странах, члены их семей и дипломатические курьеры, следующие транзитом через Россию; 4) сотрудники парламентских и правительственных иностранных делегаций и члены их семей, приезжающие в Россию с официальными целями или следующие через Россию транзитом; 5) сотрудники международных межправительственных организаций.
Объем привилегий и иммунитета обслуживающего персонала дипломатических и консульских учреждений определяется, как правило, на основе взаимности. Так, даже консульские должностные лица, которые пользуются иммунитетом от уголовной, гражданской и административной юрисдикции России, не освобождаются от предъявления им иска о возмещении вреда, причиненного дорожно-транспортным происшествием. При этом учитываются правила уголовно-процессуального законодательства России, которое устанавливает порядок, согласно которому в отношении лиц, обладающих правом дипломатической неприкосновенности, процессуальные действия производятся лишь по их просьбе или с их согласия. Согласие на производство этих действий испрашивается через Министерство иностранных дел.
УПК РФ дополнительно требует, чтобы при производстве выемки и обыска в представительских или консульских помещениях, согласие на которые от соответствующих лиц получено, обязательно присутствовал прокурор и представитель МИДа. Если лицо, обладающее иммунитетом от юрисдикции России, заявляет о преступлении, это не следует рассматривать как просьбу или согласие на проведение с его участием всех необходимых следственных действий, тем более если такое заявление носит устный характер. Подобная просьба или согласие должны быть выражены в письменном виде, о чем следователь обязан поставить в известность через руководство органа внутренних дел или прокуратуры соответствующее учреждение МИДа. При отсутствии такой просьбы или согласия, если расследование не терпит отлагательства, необходимо провести неотложные следственные действия, не затрагивающие дипломатического иммунитета, без участия данного иностранца, что отметить в протоколе, указав причину. В литературе рекомендуется в исключительных случаях, при совершении иностранцем-дипломатом тяжкого преступления, когда интересы следствия требуют проведения неотложных действий (изъятия орудий преступления, судебно-медицинского освидетельствования виновного и т. п.), немедленно принять меры к вызову на место происшествия представителя МИДа, а через него — представителя соответствующего посольства или консульства.
Вопрос о дальнейших следственных действиях решается после прибытия сотрудников посольства или консульства, и если они правомочны просить о проведении таких действий или давать на них согласие, то в соответствующем протоколе об этом делается отметка, которая подтверждается подписями присутствующих лиц с указанием их должности и документов, удостоверяющих личность.
Следует иметь в виду, что некоторые категории иностранцев из числа перечисленных обладают иммунитетом лишь в отношении действий, совершенных ими при исполнении служебных обязанностей. Это сотрудники обслуживающего персонала дипломатического представительства, административно-технического и обслуживающего персонала консульств и некоторые другие. Поэтому, если возникает необходимость выяснить, совершено ли преступное посягательство при исполнении им служебных обязанностей, в МИД направляется письменный запрос, где излагаются данные об иностранце и обстоятельства преступления.
Иностранцы, прибывшие в Россию в качестве туристов или для участия в спортивных соревнованиях, фестивалях, конкурсах и т. п., а также участники научных конференций, симпозиумов, аспиранты, студенты, практиканты, сотрудники иностранных банков, фирм, предприятий, специалисты и рабочие по договорам не пользуются никакими привилегиями и иммунитетом от российской юрисдикции. Они несут уголовную ответственность за преступления, совершенные в России, и обладают уголовно-процессуальными правами и обязанностями наравне с российскими гражданами.
Производство осмотра места происшествия в указанных и приравненных к ним помещениях законодательством также не регламентировано. Согласно сложившейся практике, при осмотре места происшествия присутствуют представители МИД РФ и Управления по обслуживанию дипломатических представительств. Целесообразно также присутствие надзирающего прокурора, так как при производстве осмотра может возникнуть необходимость в проникновении в другие помещения, занимаемые дипломатическими представителем, осмотра предметов личного пользования, автомобилей и др.
Совершение преступления иностранцем, пользующимся дипломатическим иммунитетом, не исключает возможности возбуждения уголовного дела и расследования обстоятельств преступления. Наличие у иностранца дипломатического иммунитета означает лишь то, что он не может быть привлечен к уголовной ответственности, задержан и арестован, имеет право отказаться давать показания по делу.
Согласно законодательству иностранец, привлекаемый к уголовной ответственности, вправе знакомиться с материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката, давать показания на родном языке, пользоваться услугами переводчика, если недостаточно владеет языком, на котором ведется судопроизводство. Переводчик переводит все материалы дела, на документах делает соответствующие отметки о произведенном переводе, которые удостоверяются его подписью и подписью иностранного гражданина.
При расследовании преступлений, совершенных иностранными гражданами, следует учитывать особенности национального характера -
систему психологических свойств, присущих каждой нации. В этой связи выделяют психологический склад нации, под которым понимают «.. своеобразный национальный колорит чувств, эмоций, образа мыслей и действий, устойчивые национальные черты привычек и традиций, формирующиеся под влиянием условий материальной жизни, особенностей исторического пути данной нации и проявляющиеся в специфике ее национальной культуры и быта».
Кроме того, на психологическое состояние иностранного гражданина оказывает влияние незнание им, как правило, современной социальноэкономической обстановки в РФ и особенно ее законодательства.
Что же касается такого фактора, как кратковременное пребывание иностранного гражданина в Российской Федерации, то он обуславливает необходимость выполнения значительного объема следственных действий в кратчайшие сроки в связи невозможностью выезда сотрудников, проводящих расследование в служебные командировки, невозможностью приглашения свидетелей и потерпевших из-за границы, отсутствием, в ряде случаев, четкого механизма взаимодействия с правоохранительными органами зарубежных стран и т.д.
Иностранные граждане, совершающие преступления, могут быть членами как отечественных, так и зарубежных организованных преступных сообществ. В этих случаях важное значение приобретает установление их функциональной роли в сообществе, совершенных ими конкретных преступных действий, характера и типа связи с другими участниками сообщества и т.д. и проведения следственных действий с учетом значительного количества сил и средств, обеспечения безопасности участников уголовного процесса и иных граждан, защиты информации от утечки, организации взаимодействия, в ряде случаев, не только с правоохранительными органами России, но и зарубежных стран, обязательности оперативного сопровождения процесса расследования и т.д.

Защита прав иностранных граждан

Даже будучи гражданином своей родной страны, нам зачастую приходится бороться за свои права и обращаться за помощью к правозащитникам. Что уж говорить об иностранцах или о том, чтобы самостоятельно защищать свои права в чужой стране? В таких важных вопросах, как получение разрешения на работу в другой стране или заключение брака с иностранцем, не обойтись без помощи юристов.  

                                     Приобретение гражданства

Основными требования для получения гражданства РФ является:

  •   владение русским языком
  •  проживание на территории РФ со дня получения вида на жительство в течение пяти лет
  •  отказ от имеющегося у вас гражданства иной страны
  •  подтвержденный законный источник заработка

 Кроме этого существует упрощенный метод получения гражданства. Такое оформление значительно сокращает время получения российского гражданства.

 Для его получения необходимо:

  •  предъявить свои родственные связи с гражданином РФ
  •   иметь гражданство СССР или быть гражданином бывших республик СССР
  •  а также приобретение гражданства по месту рождения

 За консультацией по вопросам получения гражданства, вы можете обратиться в нашу адвокатскую консультацию № 63 МРКА. Мы подберем  вам наиболее удобный и быстрый способ получения гражданства, а также  поможем собрать пакет необходимых для этого документов.

                                              Вид на жительство

Вид на жительство – это документ, выдаваемый иностранцам в случае длительного пребывания в данной стране. Его можно получить через год после выдачи разрешения на временное проживание. Вид на жительство, как правило, является документом, дающим право на свободный выезд из страны и въезд в неё в течение срока действия разрешения на постоянное проживание. Для его получения необходимо обратиться в территориальный орган Федеральной миграционной службы и предоставить: 

  • заявление
  • документы, удостоверяющие личность
  • разрешение на временное проживание
  • документ, подтверждающий наличие у заявителя средств к существованию, не ниже прожиточного минимума 
  • свидетельство о рождении ребенка и документ, удостоверяющий личность ребенка, не достигшего 18 -летнего возраста (паспорт – при его наличии) 
  • заявление, подтверждающее согласие ребенка в возрасте от 14 до 18 лет жить в России 
  • документ, подтверждающий наличие жилого помещения, в котором заявитель имеет право проживать; 
  • медицинские справки. 

Если соблюдены все условия, миграционная служба обязана оформить вид на жительство в течение шести месяцев после подачи документов. Вид на жительство выдается сроком на пять лет. После чего его можно продлить неограниченное количество раз. Вид на жительство подтверждает право на постоянное проживание в Российской Федерации, трудоустройство, на свободный выезд и въезд в Россию. Кроме этого этот документ, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. 

Оформить заявление и собрать весь пакет документов  вам помогут адвокаты нашей коллегии. 

                                          Разрешение на работу

Для того чтобы иностранец мог осуществлять трудовую деятельность, находясь на территории РФ, ему необходимо получить разрешение на работу. Кроме этого сам работодатель также обязан иметь разрешение на привлечение к труду иностранных работников. Трудовая деятельность осуществляется  на территории государства трудоустройства в соответствии с его законодательством на основании трудового договора. Для заключения трудового договора трудящийся-иностранец представляет работодателю документы, предусмотренные трудовым законодательством государства трудоустройства, а также документы подтверждающие законность нахождения на территории государства трудоустройства.

Разрешение на работу для иностранных граждан бывает двух видов:

  • для граждан, прибывших на территорию РФ в порядке, не требующем получения визы (СНГ)
  • для граждан, прибывших на территорию РФ в порядке, требующем получения визы.

                     Заключение брака иностранным гражданином

В сегодняшних  современных условиях международного сотрудничества наблюдается увеличение числа браков российских граждан с иностранцами. Браком с иностранцем уже ни кого не удивишь. Это стало своего рода нормой в нашем современном и интернациональном обществе. Заключение таких браков, в свою очередь, влечет за собой увеличение числа случаев разного гражданства детей и их родителей. В России регистрируются браки как между отечественными гражданами и иностранцами, так и между иностранцами, в том числе и между гражданами различных государств. Наше законодательство не устанавливает запрета для вступления российских граждан в брак с иностранцами или необходимости получения разрешения на такой брак. Все браки в РФ заключаются по российскому законодательству независимо от того между кем эти браки, между россиянином и иностранцем или между иностранцами. То есть, в этой области применяется принцип «места заключения брака».

Брак регистрируется в  Загсе в соответствии с установленными для такой регистрации правилами. Заключение в России брака по религиозному обряду не порождает юридических последствий, хотя бы отечественный закон и признавал такие браки. Согласие на вступление в брак в РФ должно быть сделано лично лицами, вступающими в брак. Материальные условия вступления в брак иностранцев определяются не по их национальному закону, а по нашему закону.

Возможен ли брак между гражданами разных государств и как оформить его так, чтобы он был действительно в двух странах? Какое гражданство будут иметь дети в таком союзе? Гарантировано ли получение гражданства одного из супругов при вступлении в брак с гражданином данного государства? Именно эти вопросы чаще всего волнуют желающих вступить в брак, где будущие супруги являются гражданами разных стран.

Для заключения брака с иностранным гражданином на территории России есть много нюансов и  правовых тонкостей. Разобраться в них самому самостоятельно непросто и возникает много вопросов.            


1

8 (499) 40-999-33











© 2014 Амасьянц Эдуард Акопович 8(499)40-999-33, 8(925)504-81-90, Email: eduard@amasyants.ru