Почетный адвокат России, лауреат Золотой медали им.Ф.Н.Плевако адвокат Амасьянц Э.А. Все виды юридической помощи в области российского и международного права. Ведение уголовных и гражданских дел любой сложности. Защита и представительство в суде.Телефон горячей линии адвоката: +7(495)504-81-90
 


Таможенные права

Адвокатские услуги по защите таможенных преступлений
Обжалование Постановления таможенного органа
Таможенный адвокат для граждан и организаций
Правила прохождения таможенного контроля при прилете
Как пройти таможенный контроль в Российской Федерации?
Нарушение таможенного законодательства
Понятие таможенных правонарушений: виды и классификация
Таможенный контроль и правила перемещения валюты и товаров для личного пользования через таможенную границу Российской Федерации
Международное торговое и таможенное право
Международное торговое и таможенное право
ТАМОЖЕННЫЙ АДВОКАТ
Порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу
Основные направления предоставляемой правовой помощи
ТАМОЖЕННЫЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
КОНТРАБАНДА

                         Международное торговое и таможенное право

    Адвокатская консультация  обладают знаниями и обширным практическим опытом в сфере таможенного права и, в целом, в области регулирования внешнеторговой деятельности, как на уровне российского законодательства, так и международного законодательства Евразийского экономического союза.

Международное таможенное право - отрасль международного права, регулирующая таможенные отношения, возникающие между государствами, а также их объем и качество международно-правового регулирования.

Международное таможенное право -- совокупность принципов и норм, координирующих и регулирующих таможенные отношения по обеспечению экономической безопасности и суверенитета в мирохозяйственных связях, обусловленных развитием общих экономических всемирных отношений.

Всего существует три вида таможенных режимов: режим наибольшего благоприятствования, который заключается в предоставлении другому государству, его юридическим и физическим лицам особых льгот и преимуществ в области таможенных отношений при условии соблюдения прав и интересов других участников международных таможенных отношений; национальный режим, который заключается в приравнивании предприятий и граждан одного государства к предприятиям и гражданам другого государства; режим преференций, который предполагает предоставление другому государству, его физическим и юридическим лицам особых льгот и преимуществ в области таможенных отношений.

Объект - международное таможенное право.

Понятие, содержание и система международного таможенного права

В настоящее время под таможней принимается государственное учреждение, осуществляющее таможенный контроль за перемещением через таможенную границу государства предметов, товаров, физических лиц, услуг и капиталов и взимание предусмотренных таможенными тарифами таможенных пошлин и таможенных сборов с этих товаров. В Российской Федерации таможни вместе с Государственным Таможенным Комитетом и региональными таможенными управлениями входят в единую систему таможенных органов. Таможни наделены правом запрещать перемещение через таможенную границу государства товаров, не удовлетворяющих условиям, предусмотренным национальным таможенным законодательством данной страны (например, товары, не снабженные соответствующей лицензией или запрещенные к ввозу или вывозу с данной таможенной территории, а также товары, не прошедшие таможенную очистку, и т.д.).

Международное право России важную роль в организации международного общения отводило таможенным союзам, цель которых состояла в решении труднейшей задачи: насколько возможно парализовать разъединяющее значение территориальных границ и слить договорные народы в одно экономическое общество. Эти идеи получили свое закрепление в многочисленных международных документах, предшествовавших выработке Устава Организации Объединенных Наций. Торгово-политические условия импорта товаров в пределах таможенной территории договаривающихся государств рассматриваются в качестве основных и важнейших оснований торговых договоров.

Развитие и становление в мировом сообществе все новых и новых сфер межгосударственного сотрудничества привело к расширению функций таможенных органов, созданию и диверсификации норм и принципов международного права, а это, в свою очередь, вызвало необходимость выработки четкого определения самого понятия международного таможенного права. Однако до сих пор государствами на договорной основе не выработано и не закреплено такое определение. Отсутствует оно и в специальной юридической литературе. В то же время мы видим, что нормы и принципы этого права получили в наше время широкое международно-правовое закрепление.

Международное таможенное право можно определить как обобщенные правила и обязательства государств мирового сообщества, нормы и принципы по регулированию отношений в организации таможенного контроля за перемещением через их таможенные границы предметов, товаров, физических лиц, услуг и капиталов; по установлению и унификации таможенных тарифов, действующих на созданных государствами единых таможенных территориях в рамках таможенных союзов и таможенных зон; по условиям взимания таможенных пошлин и таможенных сборов и установления уровня таможенных ставок; по проведению совместных мероприятий по борьбе с контрабандой, укреплению экономической безопасности государств, претворению в жизнь принципа таможенного разоружения. Иными словами, это -- обобщенные правила и обязательства, установленные государствами на договорной основе, нормы и принципы, регулирующие их отношения в сфере межгосударственного таможенного сотрудничества.

Система международного таможенного права рассматривается в настоящей работе в качестве отрасли (подсистемы) общего международного публичного права. В свою очередь, эта отрасль может иметь свои подотрасли (свои подсистемы). Поскольку международное таможенное право находится в стадии становления, то вопрос о выделении этой системы представляет большую сложность и может быть рассмотрен чисто эмпирически, с учетом действующей практики установления межгосударственных и международных таможенных связей в мировом сообществе.

В зависимости от предмета регулирования можно пойти по пути выделения таких подотраслей, как право таможенного транзита, право таможенных льгот, процессуальное таможенное право и др., а также отдельных комплексов международно-правовых норм по регулированию таможенного режима промышленного сотрудничества, таможенного режима международных научно-технических связей государств, таможенного режима при передаче технологии и др.

              Источники международного таможенного права

Понятие источников международного таможенного права. Источниками международного таможенного права являются формы закрепления (внешнего выражения) норм, созданных согласованными позициями его субъектов. Источники международного права едины по своей природе: в их основе лежит соглашение субъектов таможенных правоотношений. Следует отметить, что источниками международного таможенного права могут являться и процедуры или методы разработки международных норм. Основным источником обязательств в международном таможенном праве являются правовые акты, т.е. уже реализованные акты, ибо они порождают последствия международных таможенных отношений. Часто используются еще два источника: односторонние акты и резолюции международных организаций.

Отсюда юридическими источниками международного таможенного права являются: основные принципы современного международного таможенного права, международный обычай, международный договор, внутреннее законодательство государств (субъектов права), односторонние заявления государств, прецеденты международных отношений, прецедентное право Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли, действующая практика в области международных таможенных отношений, решения международных организаций по вопросам таможенного партнерства и сотрудничества.

Следовательно, форма, в которой выражено правило, сообщающая ему качество правовой нормы, называется источником права в юридическом смысле.

Юридическими источниками международного таможенного права являются: международный договор, как общий, так и по специальным вопросам международных таможенных отношений; международный обычай, признанный государствами в качестве правовой нормы; общие принципы современного международного права, внутренний закон, прецеденты международных отношений, действующая практика в области международных таможенных отношений; решения международных организаций по вопросам международного таможенного сотрудничества и взаимопомощи государств.

В качестве вспомогательного источника могут быть использованы решения международных судов и арбитражей, а также официальные доктрины наиболее квалифицированных специалистов по публичному праву различных наций.

Основные принципы современного международного таможенного права. Главная цель международного таможенного права -- обеспечение экономической безопасности и охрана суверенитета государств. Экономическая безопасность государств непосредственно связана с обеспечением мира, прекращением гонки вооружений на земле и недопущением ее в космосе, решительным оздоровлением всей международной обстановки, возвращением к политике разрядки.

Основными задачами международного таможенного права являются:

-- обеспечение международной экономической безопасности и неукоснительное соблюдение неотъемлемого суверенного права государств выбирать свою экономическую таможенную систему;

-- свобода межгосударственного общения от произвола и незаконных эмбарго, бойкота, торговых, таможенных, кредитных и технологических блокад;

-- обеспечение использования международных отношений в целях устранения эксплуатации менее развитых в экономическом отношении стран более развитыми в промышленном отношении государствами; недопущение политического давления; устранение неправомерных экономических отношений;

-- содействие перестройки международных экономических отношений на началах уважения государственного и экономического суверенитета, равноправия и взаимной выгоды, создания благоприятных условий для развития сотрудничества между государствами в области таможенных связей и взаимопомощи.

Таким образом, отраслевые принципы, с учетом специфики предмета правового регулирования данной отрасли развивают и конкретизируют основные принципы современного и международного публичного права, лежащие в основе этой отрасли.

Этими специфическими отраслевыми принципами, регулирующими область международного таможенного сотрудничества государств, сложившихся в ходе практического осуществления их международных экономических и таможенных связей, являются:

-- принцип содействия становлению нового экономического порядка, основанного на подлинной справедливости, суверенном равенстве национальных экономик, взаимозависимости, общности интересов, взаимной и равной выгоде в таможенном сотрудничестве между всеми государствами независимо от их экономических и социальных систем;

-- принцип запрещения прямых или косвенных действий, имеющих целью препятствовать осуществлению экономического суверенитета государств;

-- принцип обеспечения постоянного и все возрастающего расширения и либерализации международной торговли, основывающейся на универсальном применении режима наиболее благоприятствуемой нации;

-- принцип равноправного использования государствами преимуществ международного разделения труда, способствующего развитию широкого разностороннего торгового обмена товарными массами с соблюдением равноправия всех форм собственности на основе использования выгод от исторически сложившихся форм интернационализации хозяйственной жизни;

-- принцип содействия экономическому росту развивающихся стран и преодоления имеющегося экономического разрыва между промышленно развитыми и развивающимися странами в целях укрепления экономического суверенитета развивающихся стран;

-- принцип совершенствования организационного механизма международного таможенного сотрудничества в рамках организаций, конференций универсального, континентального, регионального и субрегионального масштаба как средства укрепления мира, повышения уровня благосостояния народов и их экономического суверенитета;

-- принцип невзаимности. Этому принципу в практике международных отношений развивающихся стран придается большое значение.

Принципы международного таможенного права как наиболее важные и наиболее общие правила поведения участников международного общения оказывают определенное влияние на создание международных таможенных норм, являющихся наиболее конкретными правилами поведения государств в сфере международных таможенных отношений.

Тот или иной принцип способствует становлению более конкретных правил поведения. Эти общие и более конкретные, специфические правила, развивающие и детализирующие принципы международных таможенных отношений государств, и составляют систему норм международного таможенного права.

       Понятие субъекта и объекта международного таможенного права

Субъектами международного таможенного права являются суверенные государства. В качестве таковых они обладают подлинным государственным и экономическим суверенитетом. Государственный суверенитет -- верховенство государства на своей территории; экономический -- его полная независимость в международном общении в мирохозяйственных связях. Совокупность этих двух видов составляет основу его полного суверенитета. В Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН, подчеркивается, что «каждое государство пользуется правами, присущими полному суверенитету».

Как субъект международного таможенного права государство обладает международными правами и несет определенные обязанности, которые осуществляет в рамках и на основе норм и принципов современного международного права. Поэтому все государства в международной системе наделены одинаковыми правами и обязанностями независимо от присущих им различий политического, экономического, социального или иного характера. Однако следует иметь в виду, что вместе с тем принцип суверенного равенства государств не исключает их физических различий в части реального объема и содержания их прав и обязанностей как производных, индивидуальных, так и приобретенных или принятых на себя в соответствии с заключенными ими международными договорами. В международных экономических отношениях взаимодействуют все, кто выходит на мировой рынок: государства, международные организации, национальные компании и многонациональные корпорации.

Что касается международных таможенных правоотношений, то они имеют сложную материальную основу, поскольку в них аккумулируются таможенные отношения между государствами с рыночной и плановой экономикой, отношения между развивающимися странами и государствами с рыночной экономикой, отношения между развивающимися странами и государствами с плановой экономикой и, наконец, отношения только между развивающимися странами.

Необходимой предпосылкой возникновения таможенного правоотношения являются нормы международного таможенного права. Государства, будучи субъектами международного таможенного права, выступают в двух качествах; как создатели норм международного таможенного права и как стороны, отношения между которыми регламентируются этими нормами.

Составными частями международного таможенного правоотношения являются: а) субъекты правоотношения; б) права субъектов правоотношения; в) обязанности субъектов правоотношения; г) объект правоотношения, т.е. то, по поводу чего стороны заключили международное соглашение.

Таким образом, если говорить о субъектах международных таможенных правоотношений, то их круг, в отличие от субъектов международного таможенного права, значительно шире. Наряду с суверенными государствами субъектами международных таможенных правоотношений являются также международные организации, как межправительственные, так и неправительственные; юридические и физические лица, как национальные, так и иностранные.

В современной системе государств международные экономические отношения являются лишь частью их общих международных отношений и охватывают различные формы их внешнеэкономических связей, обусловленные объективными процессами международного разделения труда. Если в обычном смысле под объектом международного права понимается «все то, по поводу чего субъекты международного права могут вступать в международные правоотношения, т.е. материальные и нематериальные блага, действия или воздержание от действий, которые не относятся исключительно к внутренней компетенции государств», то объектом правового регулирования международного таможенного права являются международные экономические отношения государств в современной всеобщей системе межгосударственных связей, направленные на уважение экономического и таможенного суверенитета их участников.

В основе правового регулирования международных экономических отношений лежат нормы и принципы международного публичного, международного экономического, международного торгового и международного частного права. Нормы и принципы международного таможенного права охватывают в основном всю совокупность форм и методов правового регулирования международных экономических отношений государств в современной всеобщей системе международных отношений. Следовательно, международное таможенное право является нормативной подсистемой международной системы. Оно имеет свой предмет регулирования, отличный от предмета регулирования внутригосударственного права.

Международное таможенное право не регулирует внутренние отношения в государствах, хотя во многих случаях оказывает на них определенное воздействие через национальное право государства. Это воздействие направлено главным образом на совершенствование форм и методов подсистемы экономического сотрудничества государств в международной системе при уважении экономического суверенитета государств.

                   Основные институты, термины, категории

Административное урегулирование таможенного правонарушения - процедура, установленная национальным законодательством, в соответствии с которой таможенная служба уполномочена урегулировать таможенное правонарушение либо посредством предписания по нему, либо на основе компромисса.

Источники международного права - те формы, в которых выражены правила поведения субъектов международных отношений и которые сообщают этим правилам качество международно-правовой нормы.

Источники права - форма, в которой выражается юридически обязательное правило поведения и которая придает этому правилу качество правовой нормы

Международное Таможенное Право - совокупность норм и принципов (обязательств и правил), установленных государствами и(или) международными организациями на договорной основе, регулирующих отношения в сфере международного сотрудничества по таможенным вопросам.

Субъекты международного права - это участники международных отношений, наделенные международными договорами и соглашениями правами и обязанностями, и несущие ответственность за неисполнение возложенных на них обязанностей.

Таможенная служба - государственная служба, ответственная за выполнение таможенного законодательства и взимание пошлин и налогов, а также применение иных законов и нормативных актов, касающихся импорта, экспорта, перемещения или хранения товаров.

Таможенное право -- комплексная отрасль права, представляющая собой систему правовых норм различной право-отраслевой принадлежности, которые устанавливаются (санкционируются) государством и предназначены для регулирования общественных отношений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, взиманием таможенных платежей, таможенным оформлением, таможенным контролем и другими средствами проведения таможенной политики как составной части внутренней и внешней политики. международное таможенное право

Таможенное правонарушение - любое нарушение или попытка нарушения таможенного законодательства.

Таможенные формальности - все операции, которые должны совершаться лицами, которых это касается, и таможенной службой в целях соблюдения таможенного законодательства.

Таможенный контроль - меры, применяемые таможенной службой для обеспечения соблюдения таможенного законодательства.

Таможенный орган - административное подразделение таможенной службы, компетентное в совершении таможенных формальностей, а также здания, сооружения или другие территории, определенные для этой цели компетентными органами.

Таможенный союз - образование, формирующее таможенную территорию, заменяющую две или более территории и имеющее в завершающей стадии следующие характеристики:

- общий таможенный тариф и общее или гармонизированное таможенное законодательство для применения данного тарифа;

- отсутствие любых таможенных пошлин и аналогичных сборов при торговле между странами, входящими в состав таможенного союза, теми товарами, которые были полностью произведены в указанных странах или в отношении которых были соблюдены все формальности, касающиеся импорта, и были собраны или обеспечены гарантией таможенные пошлины и аналогичные сборы и если в отношении них не был применен полный или частичный возврат таких пошлин и сборов.

- отсутствие ограничительных подзаконных актов о торговле внутри таможенного союза.

Таможня -- государственный орган, обеспечивающий порядок перемещения через таможенную границу товаров и транспортных средств, вещей и иных предметов, применение таможенных режимов и взимание таможенных платежей, производящий таможенный контроль и таможенное оформление.

 Схематическое изображение материала

В настоящее время под таможней принимается государственное учреждение, осуществляющее таможенный контроль за перемещением через таможенную границу государства предметов, товаров, физических лиц, услуг и капиталов и взимание предусмотренных таможенными тарифами таможенных пошлин и таможенных сборов с этих товаров.

Международное таможенное право - обобщенные правила и обязательства, установленные государствами на договорной основе, нормы и принципы, регулирующие их отношения в сфере межгосударственного таможенного сотрудничества.

Источники международного таможенного права - формы закрепления (внешнего выражения) норм, созданных согласованными позициями его субъектов. Юридические источники международного таможенного права: международный договор, как общий, так и по специальным вопросам международных таможенных отношений; международный обычай, признанный государствами в качестве правовой нормы; общие принципы современного международного права, внутренний закон, прецеденты международных отношений, действующая практика в области международных таможенных отношений; решения международных организаций по вопросам международного таможенного сотрудничества и взаимопомощи государств.

Субъектами международного таможенного права являются суверенные государства. В обычном смысле под объектом международного права понимается все то, по поводу чего субъекты международного права могут вступать в международные правоотношения; объектом правового регулирования международного таможенного права являются международные экономические отношения государств в современной всеобщей системе межгосударственных связей, направленные на уважение экономического и таможенного суверенитета их участников.

Адвокатская консультация №63 оказывает помощь участникам международного товарооборота по широкому кругу вопросов, возникающих в процессе его организации и функционирования, в процессе подготовки, заключения и исполнения договоров, а также в процессе таможенного оформления и таможенного контроля ввозимых и вывозимых товаров.  

Являясь одновременно действующими адвокатами и преподавателями ведущих ВУЗов России, эксперты практики объединяют в своей работе практический опыт адвокатов и глубокие научные знания в соответствующих областях права.

Наши адвокаты представляют интересы своих клиентов, предлагая не только наиболее оптимальные правовые методы организации бизнеса, применимые таможенные процедуры, но и комплексную оценку рисков, возникающих в ходе осуществления различных видов внешнеэкономической деятельности, разрабатывают пути минимизации выявленных рисков.

На всех этапах работы эксперты отстаивают интересы клиентов во взаимодействии с контрагентами, государственными органами, включая таможенные органы, а также консультируют доверителей по различным правовым аспектам международной торговли, в том числе по вопросам регулирования в рамках Евразийского экономического союза и ВТО.

Практика международного права не исчерпывается вопросами регулятивной сферы и включает большой опыт экспертов в договорной работе и представительстве доверителей в ходе переговоров с контрагентами.

Адвокатская консультация №63 защищают клиентов в различных судебных спорах, включая разбирательства в международных арбитражах и в спорах с таможенными органами.

Экспертиза в области международного торгового и таможенного права

  • Подготовка и правовой анализ внешнеторговых контрактов (купля-продажа; поставка; дистрибьюторские соглашения; смешанные договоры), договоров с агентами, перевозчиками и экспедиторами.
  • Разработка комплексных правовых стратегий организации бизнеса в сфере международных поставок товаров и оказания услуг, включая консультирование по применимым таможенным процедурам, по вопросам классификации товаров в соответствии ЕТН ВЭД, определения страны происхождения товаров и таможенной стоимости; оценка рисков и подбор методов их минимизации. 
  • Консультирование по вопросам таможенного оформления и таможенного контроля; технического регулирования; валютного регулирования и валютного контроля; экспортного контроля и защиты бизнеса в период действия международных санкций.
  • Консультирование по вопросам таможенного контроля в сфере интеллектуальной собственности, в том числе в области государственного и международного регулирования вопросов «параллельного импорта», подготовка и правовой анализ лицензионных соглашений.  Эксперты практики защиты прав человека являются адвокатами самой высокой квалификации, а их профессионализм и экспертиза в области защиты прав и свобод человека признаны на международном уровне. Юристы практики обладают обширным опытом ведения дел в судах Российской Федерации, в том числе в Конституционном Суде и Верховном Суде, в Европейском Суде по правам человека, а также в органах ООН по защите прав человека. Наши адвокаты представляют в судах интересы граждан России и других государств, а также государственных органов РФ.

    Экспертиза в области защиты прав человека

    •  Подготовка жалоб о нарушении прав человека в Конституционный Суд Российской Федерации, Европейский Суд по правам человека и органы ООН по защите прав человека, ведение дел в указанных органах.
    • Ведение дел в российских судах с использованием правовых позиций международно-правовых органов по защите прав человека.
    • Подготовка экспертных заключений по правозащитным вопросам

1

8 (499) 40-999-33











© 2014 Амасьянц Эдуард Акопович 8(499)40-999-33, 8(925)504-81-90, Email: eduard@amasyants.ru