Почетный адвокат России, лауреат Золотой медали им.Ф.Н.Плевако адвокат Амасьянц Э.А. Все виды юридической помощи в области российского и международного права. Ведение уголовных и гражданских дел любой сложности. Защита и представительство в суде.Телефон горячей линии адвоката: +7(495)504-81-90
 


Защита несовершеннолетних

Защита несовершеннолетних
Особенности уголовной ответственности лиц до 18 лет
Защита по делам несовершеннолетних
Особенности защиты по делам несовершеннолетних
Адвокат по делам несовершеннолетних для их защиты
Органы опеки и попечительства
О производстве применении принудительных мер медицинского характера
Уголовная ответственность несовершеннолетних
Правовые и психологические особенности несовершеннолетних
Психиатрическая экспертиза несовершеннолетних
ПРОИЗВОДСТВО ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ В ОТНОШЕНИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Если ты попал в полицию
Преступления против семьи и несовершеннолетних
Производство по делам несовершеннолетних
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Права несовершеннолетних детей
Защита прав ребенка: законодательство и правоприменительная практика
«Защита прав ребенка в России: пространства взрослой жестокости»
Какими правами наделен ребенок?
Какие права связаны с правом на образование?
Защита прав ребенка в суде
Особенности деятельности защитника на предварительном следствии по делам несовер-шеннолетних
Адвокат по делам о несовершеннолетних

Права ребенка в школе

БУДЬТЕ ДОБРЫ

3996605_Lubov1 (250x250, 23Kb) Какие права связаны с правом на образование?

Право на образование следует рассматривать как совокупность прав на:

  1. выбор образовательного учреждения или образовательной программы;

     

  2. получение образования в соответствии с установленными стандартами;
  3. обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребенка;
  4. уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения;
  5. обучение, осуществляемое на современной учебно-материальной базе;
  6. получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общегообразования, а на конкурсной основе – среднего профессионального, высшего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;
  7. обеспечение учебной литературой из фондов школьных библиотек;
  8. добровольное участие в трудовой деятельности по благоустройству школы;
  9. получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;
  10. социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь в процессе образования;
  11. равные права с другими при поступлении в образовательные учреждения следующего уровня;
  12. перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа, в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или начального профессионального образования;
  13. получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей;

     

  14. оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования, по достижении возраста 15 лет и согласия родителей (лиц, их заменяющих) и органа управления образованием;
  15. продолжение образования в образовательном учреждении, получающий образование в семье при условии положительной аттестации и решению родителей, лиц их заменяющих, на любом этапе обучения;
  16. перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого учреждения и успешном прохождении учащимся аттестации;
  17. участие в управлении образовательным учреждением в соответствии с его Уставом;
  18. уважение и свободное выражение мнений и убеждений обучающимся;
  19. свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

Более подробно права учащихся в образовательном процессе регламентируются Уставом и локальными актами образовательного учреждения.

 

Имеют ли право родители потребовать, чтобы было оценено соответствие государственным стандартам качество обучения и питания детей, которые они получают в школе, интернате и т. д.?

Да.

Каким образом должна поддерживаться дисциплина в образовательном учреждении?

Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся воспитанникам не допускается.

Что следует признавать насилием по отношению к ученику?

Физическое насилие – это применение физической силы к ученику.

Психическое насилие не имеет точного определения. Формами психического насилия являются:

  • угрозы в адрес обучающегося;
  • преднамеренная изоляция обучающегося;
  • предъявление к обучающемуся чрезмерных требований, не соответствующих возрасту;
  • оскорбление и унижение достоинства;
  • систематическая необоснованная критика ребенка, выводящая его из душевного равновесия;
  • постоянная негативная характеристика обучающегося;
  • демонстративное негативное отношение к обучающемуся.

Представим себе, что работник школы или другого образовательного учреждения ущемляет права ребенка. Учащиеся написали на него жалобу администрации. Могут ли учащиеся участвовать в проверке, которая проводится по этой жалобе? Ученики (кроме тех, кто учится в начальной школе) вправе ходатайствовать о проведении дисциплинарного расследования в отношении этого работника с участием выборных представителей учащихся. Но речь идет не о праве делегировать своего представителя для проведения дисциплинарного расследования – ходатайство может быть удовлетворено, но может быть и отклонено. Если ученики с решением администрации не согласны, они вправе обратиться за помощью в уполномоченные органы государственной власти, то есть в органы управления образованием или к специалистам по охране прав детей.

Вправе ли ученики проводить в школе собрания и митинги, если считают, что их права нарушены?

Да, вправе, но только во внеучебное время. При этом администрация учебного учреждения не вправе препятствовать проведению таких мероприятий, но при двух условиях – во-первых, если выборными представителями учеников выполнены условия проведения митингов или собраний, установленные уставом школы, во-вторых, если эти мероприятия не препятствуют учебному или воспитательному процессу и не нарушают российского законодательства.

С какового возраста дети могут создавать в школе или другом учреждении, где они обучаются, собственные общественные организации?

Такое право имеют все дети старше 8 лет. С этими организациями администрация школы (учебного учреждения) может заключать договор о содействии в реализации прав и законных интересов ребенка.

 

 

Как познакомиться с Уставом или Правилами внутреннего распорядкашколы, узнать адреса и телефоны органов власти и должностных лиц, отвечающих за защиту прав детей?

Уставы и вся указанная информация должна быть вывешена в школе и любом другом учебном учреждении.

Что такое семейное образование? Какие права и обязанности имеют родители при выборе этой формы образования?

Семейное образование является новой для нас формой получения образования. Семейное образование – организация образования в семье силами родителей, родственников, приглашенных педагогов с помощью образовательного учреждения.

Родители (законные представители) имеют следующие обязанности:

  • заключить договор с образовательным учреждением;
  • определить организационную форму семейного образования;
  • обеспечить освоение ребенком общеобразовательных программ;
  • подготовить ребенка к прохождению обязательной итоговой аттестации в 9 и 11 классах.

Права родителей (законных представителей):

  • ознакомиться с приказом о зачислении ребенка в общеобразовательное учреждение;
  • ознакомиться с личной карточкой обучающегося;
  • получать в общеобразовательном учреждении на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке общеобразовательного учреждения;
  • получить в общеобразовательном учреждении методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
  • осуществлять промежуточную и итоговую аттестацию ребенка;
  • получать денежные средства в размере затрат на образование ребенка на соответствующем этапе образования в государственном, муниципальном образовательном учреждении;
  • получить компенсации, установленные государственными и муниципальными органами власти на детей соответствующего возраста;
  • продолжить образование ребенка на любом этапе обучения в общеобразовательном учреждении.

Каковы права и обязанности образовательного учреждения при выборе родителями семейного образования?

Обязанности образовательного учреждения:

  • заключить договор с родителями (лицами, их заменяющими) на организацию семейного образования;
  • предоставить родителям на время обучения детей бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке;
  • обеспечить методическую и консультативную помощь в соответствии с договором;
  • осуществлять по заявлению родителей промежуточную аттестацию учащихся;
  • предоставить возможность продолжить обучение в образовательном учреждении по заявлению родителей;
  • выдать детям, прошедшим итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании;
  • издать приказ о приеме ребенка в образовательное учреждение;
  • завести личное дело на ребенка – карточку обучающегося;
  • выплачивать из средств попечителя денежные средства на образование.

Права образовательного учреждения:

  • расторгнуть договор при условии неосвоения обучающимся образовательных программ;
  • получать информацию от родителей детей о ходе образования в семье;
  • переводить обучающегося в следующий класс;
  • оставить ребенка на повторный курс обучения.

Что такое экстернат как форма получения образования?

Экстернат – это аттестация учащихся, самостоятельно изучающих дисциплины согласно образовательной программе.Имеется «Примерное положение о получении общего образования в форме экстерната». «Экстернат предполагает самостоятельное, в том числе ускоренное, освоение общеобразовательных программ по отдельным предметам, классам, курсам основного общего и среднего (полного) общего образования с последующей аттестацией в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Аттестация может быть проведена и в негосударственных учреждениях, прошедших аккредитацию и имеющих право выдавать документы государственного образца.

В форме экстерната могут освоить программы следующие группы лиц:

  • обучающиеся в государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждениях на 2 и 3 ступенях;
  • обучающиеся, вынужденно не посещающие образовательное учреждение.

Каковы обязанности образовательного учреждения при организации экстерната?

Образовательное учреждение обязано:

  • установить правила ускоренного освоения образовательных программ по отдельным предметам в порядке экстерната;
  • ознакомить экстерна с порядком проведения аттестации, программами учебных курсов или учебных предметов;
  • организовать консультации по учебным предметам, выдачу литературы экстернам из библиотечного фонда;
  • использовать организацию предметных кабинетов для проведения лабораторных и практических работ;
  • предусмотреть в уставе порядок обучения по индивидуальному плану;
  • допустить к аттестации экстерна;
  • установить порядок проведения аттестации экстернов;
  • перевести в следующий класс экстерна, прошедшего аттестацию, и выдать ему справку с оценками за полный курс по всем дисциплинам;
  • издать приказ о создании комиссии для проведения аттестации экстернов и создать такую комиссию;
  • выдать аттестат об основном общем или среднем (полном) общем образовании с пометкой «экстернат».

 

 


1

8 (499) 40-999-33











© 2014 Амасьянц Эдуард Акопович 8(499)40-999-33, 8(925)504-81-90, Email: eduard@amasyants.ru