Почетный адвокат России, лауреат Золотой медали им.Ф.Н.Плевако адвокат Амасьянц Э.А. Все виды юридической помощи в области российского и международного права. Ведение уголовных и гражданских дел любой сложности. Защита и представительство в суде.Телефон горячей линии адвоката: +7(495)504-81-90
 


Новые размеры наркотиков

Адвокат по наркотикам
Как подбрасывают наркотики?
Провокация сбыта наркотических средств и психотропных веществ
Незаконное хранение наркотических средств и психотропных веществ - статья 228 УК РФ
Принципы осуществления защиты адвокатом по ст.ст. 228 УК РФ и 228.1 УК РФ.
Адвокат по уголовным делам. Об ответственности за незаконный оборот наркотиков
НОВЫЕ РАЗМЕРЫ НАРКОТИКОВ. ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ, КРУПНЫЙ И ОСОБО КРУПНЫЙ РАЗМЕРЫ
АМФЕТАМИНЫ
Сбыт наркотиков в ходе проверочной закупки
Признаки провокации сбыта наркотиков
Незаконное производство и незаконное изготовление наркотиков. В чем разница?
Незаконное хранение или приготовление к сбыту?
Проверочная закупка не доказывает факта сбыта наркотических средств
ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ В СУД НА ПРОВЕРОЧНУЮ ЗАКУПКУ
Как защитить себя и свои права человеку, заподозренному в деяниях, связанных с наркотиками
Вам подбросили наркотики?
Юридическая помощь по делам о наркотиках

Как защитить себя и свои права человеку, заподозренному в деяниях, связанных с наркотиками

 

Анализ судебно-следственной практики свидетельствует о том, что наши граждане в подавляющем большинстве случаев слабо представляют себе, как надлежит отстаивать свои права законными средствами во время доследственной проверки, проводимой правоохранительными ведомствами, а также в ходе следствия, при отсутствии правовой помощи со стороны профессионального юриста. Это нередко приводит к самым неблагоприятным последствиям, заставляет человека почувствовать себя жертвой произвола, избрать далеко не самый лучший способ защиты от уголовного преследования. Поэтому знакомство с основами уголовного судопроизводства является необходимостью для всех, кто прямо либо косвенно соприкасается с наркотиками.

Лица, страдающие наркозависимостью, обязаны знать законные средства уклонения от уголовной ответственности, поскольку больные люди должны получать надлежащее лечение, а не наказание, пусть даже и условное. А как быть с теми, кто пытается «построить свое счастье» на сбыте наркотиков? Оправдан ли по отношению к ним произвол и вынесение незаконных судебных решений? Представляется, что ответ однозначен – нет. Никакой произвол в противодействии наркотикам не может быть оправдан, поскольку сам подобный произвол является тяжким преступлением (ст. 15, 229, 301, 305 УК РФ).

Никакие «издержки» в работе системы уголовной юстиции не могут быть терпимы и любой совершивший деяния с наркотиками должен считаться невиновным, пока его виновность не будет доказана по правилам, установленным Конституцией РФ и федеральным законодательством. Поэтому важно знать, в рамках каких федеральных законов осуществляется предварительное расследование о деяниях, связанных с наркотиками и как с их помощью защитить свои права и законными средствами избежать уголовной ответственности.

По делам данной категории, как правило, проводится доследственная работа, которая регламентируется Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» (Закон об ОРД), где определен перечень органов, которые такую деятельность вправе проводить. Это является существенным шагом в деле становления в России диктатуры Закона. Долгие годы оперативно-розыскная деятельность осуществлялась в России при отсутствии какого бы то ни было законодательного регулирования, на основе одних лишь секретных ведомственных приказов и инструкций.

Первый в России закон об оперативно-розыскной деятельности был принят в 1992 году. Им строго регламентировалось проведение негласных оперативных мероприятий, а вторжение в сферу прав и свобод человека ограничивалось.

При получении сведений о готовящемся или уже совершенном преступлении оперативные подразделения наделены правом проведения ряда гласных и негласных мероприятий. Перечень оперативных мероприятий строго регламентирован в Законе об ОРД и может быть изменен или дополнен только федеральным законом (ст. 6 Закона об ОРД). Так оперативный уполно-моченный может проводить: опрос граждан, наблюдение, контрольные закупки товаров, обследование помещений, транспортных средств, контроль почтовых отправлений, прослушивание телефонных переговоров, оперативное внедрение, контролирующие поставки и оперативный эксперимент.

Основанием для проведения оперативных мероприятий по делам о наркотиках является:

  1. Наличие возбужденного уголовного дела.
  2. Сведения о признаках противоправного деяния, а также о лицах его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

В соответствии со ст. 8 Закона об ОРД, проведение оперативно-розыск-ных мероприятий, ограничивающих конституционные права граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, а также право на неприкосновенность жилища, допускается на основании судебного решения и при наличии информации о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, по которому производство предварительного следствия обязательно; о лицах, подготавливающих, совершающих или совершивших противоправное деяние, по которому производство предварительного следствия обязательно.

В случаях, которые не терпят отлагательства и могут привести к совершению тяжких преступлений, на основании мотивированного постановления одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, допускается проведение указанных оперативно-розыскных мероприятий, но с обязательным уведомлением суда (судьи) в течение 24 часов.

В течение 48 часов с момента начала проведения подобного оперативно- розыскного мероприятия орган, его осуществляющий обязан получить судеб-ное решение о проведении такого мероприятия либо прекратить его проведе-ние.

Таким образом, «срочные» оперативные мероприятия могут проводиться только за деяния с наркотиками, за которые предусмотрено наказание свыше пяти лет лишения свободы.

С принятием нового УПК РФ по делам о преступлениях, предусмотренных ч.1 ст. 228 УК РФ должно проводиться не предварительное следствие, а дознание. Поэтому любые оперативные меры, ограничивающие конституционные права граждан на тайну переписки, телефонных и иных сообщений, а также на неприкосновенность жилища, применяться не должны. Если они будут проведены, то результаты такой работы не только не могут являться доказательствами по обвинению того, в отношении кого такие меры проводились, но и все лица, которые проводили такую работу, подлежат уголовной ответственности по ст. 285, 286 УК РФ за злоупотребление и превышение должностных полномочий.

И этого следует добиваться во всех случаях, когда присутствовали подобные злоупотребления со стороны должностных лиц. Любое прощение должностных преступлений или невнимание к ним лишь усиливают произвол, создают у государственных служащих уверенность в своей безнаказанности.

В целях выявления фактов распространения (сбыта) предметов и веществ, оборот которых ограничен или запрещен (оружие, наркотики, сбыт поддельных денег или ценных бумаг), проводится проверочная закупка.

В соответствии с ч. 5 ст. 8 Закона об ОРД проверочная закупка может проводиться только на основании постановления, утвержденного руководителем органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность.

Как правило, проверочная закупка должна готовиться заранее. Нередко, для её проведения, в соответствии со ст. 17 Закона об ОРД, привлекаются «отдельные лица с их согласия». С ними могут заключаться контракты для подготовки или проведения оперативно-розыскных мероприятий.

Тому, кто непосредственно проводит закупку, вручается радиомикрофон, его разговоры при встречах с продавцами прослушиваются оперативными работниками, осуществляющими контрольную закупку, и записываются на аудиокассету.

Все это позволяет собрать неопровержимые доказательства для изобличения сбытчиков наркотиков при надлежащем их оформлении и приобщении к материалам уголовного дела. Однако именно небрежное отношение к порядку проведения этого оперативного мероприятия, оформлению результатов контрольной закупки, делают всю работу непригодной для изобличения сбытчиков наркотиков. Нередко результаты такой работы лишь свидетельствуют о том, что сбыта наркотиков не было, а имело место соучастие в приобретении наркотических средств. Однако установка, созданная оперативным экспериментом, что имел место именно сбыт наркотиков, срабатывает не только на предварительном следствии, но и в суде.


1

8 (499) 40-999-33











© 2014 Амасьянц Эдуард Акопович 8(499)40-999-33, 8(925)504-81-90, Email: eduard@amasyants.ru